Сухиничский АПК — натурпродукт «от поля до прилавка» Свежий номер
В последнее время очень трудно отыскать на прилавке магазина продукт, на упаковке которого не красовались бы странные надписи, например, то же молоко часто изготавливают из сухого молока. Такой вид производства, скорее, — вынужденная мера производителей, которым приходится идти на поводу у ритейлеров, которые находятся в постоянной гонке за бонусами.
«Наши вкусные продукты — натуральны и доступны»
Однако в этом соревновании «наперегонки» очень часто проигрывает производитель, не желающий удешевлять продукт за счёт химических добавок. Но не будем углубляться в сложные экономические и производственные схемы, ведь на рынке всё-таки ещё есть производители, которые готовы продавать истинный натурпродукт. Среди них — Сухиничский АПК Калужской области. Чтобы не зависеть от ценовой политики торговых сетей, они инициировали открытие сети торговых точек «Подворье» в Москве, где реализуют свою молочную продукцию. Уникальность этого проекта в возможности контролирования всех этапов производства и реализации, и в возможности иметь обратную связь с конечным потребителем молочной продукции.
На сегодня Сухиничский АПК — это группа компаний, которая включает переработку молока, овощей, в том числе картофеля. Основным направлением хозяйства является молочное производство.
— Мы первые в области вступили в нацпроект «Развитие АПК» и получили таким образом весомую поддержку от областного Министерства сельского хозяйства. В итоге сегодня мы имеем 840 голов КРС, что в несколько раз больше, чем в 2006 году. Именно тогда мы закупили первых коров и приступили к ремонту животноводческих помещений. По этой же программе построили новый доильный зал с компьютерным управлением, — отмечает Елена Лошакова, генеральный директор. — Увеличилась у нас и переработка картофеля до 80 тонн в сутки, в 2005 году эта цифра была 4050 тонн. Обновили парк сельхозтехники, сделали родильное отделение, телятник.
При этом главным объектом комбината стал новый, построенный с нуля, молокозавод. Его возвели за год и пустили в эксплуатацию в 2009 году. Сейчас здесь производится 30 тонн молочной продукции.
— В начале пути мы старались отдавать продукцию на продажу крупным торговым сетям, но почти сразу поняли, что натуральное качество, к сожалению, не нужно сетевикам. Им не выгодно продавать настоящий природный продукт, — констатирует Елена Георгиевна. — Поэтому мы развиваем собственную торговую сеть «Подворье», которая разрослась до 33 торговых точек.
Что у коровы на языке?
— С самого основания молочного хозяйства мы установили правило, которое строго соблюдаем до сих пор: современные продукты могут и должны быть натуральными! И сейчас мы можем с гордостью сказать, что за всё это время не сделали ни шагу назад. Следим за качеством продуктов: наши технологи проводят строгую систему контроля. Проверка кормов, которые мы закупаем для животных, ветеринарный осмотр, ежедневные органолептические, лабораторные физико-химические и микробиологические исследования каждой партии молока и молочных продуктов на всех этапах производства и выхода готовой продукции. Мы хотим быть уверенными в том, что выпускаем действительно качественный натуральный продукт, — акцентирует Елена Лошакова. — Мы постоянно напоминаем нашим покупателям, что натуральные продукты могут изменяться по своим вкусовым свойствам от партии к партии. На показатели молока и продукты из него влияет масса факторов, начиная от корма, который ест животное, заканчивая погодными условиями. Недаром в народе говорят: что у коровы на языке, то и в молоке.
Молоко без стресса
Последней новостью САПК стало то, что здесь планируют купить два доильных робота. Уже готовятся специальные площадки.
— Мы будем ставить два доильных робота для получения так называемого бесстрессового молока. То есть, когда корова приходит на дойку самостоятельно, без контроля и принуждения со стороны человека. Как утверждают эксперты, полученное таким образом молоко биологически полезней, — удивляет своих покупателей Елена Георгиевна.
Кроме этого в 2011 году продукция компании стала финалистом конкурса «Сто лучших товаров России», тогда же на конкурсе форума «Покупай Российское» ряд продуктов — сливочное масло, йогурты и творожная масса со сливками и зеленью были награждены медалью «Золотой Сирин I степени». Думается, что эти награды и признания — только начало, ведь путь САПК намечен верно, и замечательно, что этот выбор сделан в пользу здоровья покупателя.