Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Механический завод «Калачинский»: технология лидерства №1(1), 2010 год

Наталья Кириллова

Сегодня у нас в гостях генеральный директор ОАО Механический завод «Калачинский» Виллий Искам.

— Виллий Яковлевич, с чего началась история вашего предприятия?

— Завод был основан в 1941 году на базе эвакуированного в Калачинск Мелитопольского автотрактороремонтного завода. Долгое время продукция предприятия поставлялась на экспорт — в Корею, Монголию, Польшу, Венгрию, Болгарию, на Кубу и в другие страны. Наш завод первым в стране начал изготавливать автодезустановку «ДУК-1» системы доктора ветеринарных наук профессора Н.М. Комарова.

Из года в год завод наращивал производственные мощности, осваивал новые виды продукции: запасные части к тракторам и сельхозмашинам, молотилку «БР-23», лесораму «ПР-46», пневмомолот «ПМ-50», автопередвижную мастерскую, изделия «ГОСНИТИ-1» и «ГОСНИТИ-2». В 60-е годы на заводе было проведено обновление оборудования. Было поставлено более 170 единиц станочного, кузнечно-прессового оборудования, что позволило усовершенствовать технологические процессы. Коллектив завода освоил более двадцати видов новой продукции. А в 1967 году был выпущен первый тракторный прицеп «2ПТС-4М».

В конце 90-х годов, несмотря на все трудности перестроечного времени, началось изготовление кормораздатчика «КТП-10У», прицепов для легковых автомобилей, отопительных котлов и товаров народного потребления. И в ноябре 1995 года мы получили сертификат Российской Федерации «Лидер российской экономики». В 1997 году завод стал открытым акционерным обществом Механический завод «Калачинский».

В 2000 году на предприятии был взят курс на обновление и модернизацию продукции. И с 2001 года основная продукция нашего завода — спецавтомобили с подвижной дезинфекционной установкой «ДУК», кормораздатчики и тракторные прицепы, включённые Министерством сельского хозяйства в перечень продукции, разрешённой к поставкам на лизинговой основе.

— Чего удалось добиться предприятию за последнее время? И что является наиболее актуальным на ближайшее будущее?

— В 2004 году мы начали выпускать широкозахватную прицепную жатку ЖВП-9,1 «Марья» с оригинальной системой среза «Шумахер» производства компании «Шумахер» (Германия). С 2008 года жатка «Марья» выпускается с эксцентриковым мотовилом производства компании «Шумахер». В 2009-м году было создано совместное предприятие с белорусскими партнёрами ОАО «Лидагропроммаш» по узловой сборке комбайнов «Лида-1300» — это российский аналог комбайна «Кейс-525». Были собраны первые 18 комбайнов из машинокомплектов, поставленных белорусской стороной. И комбайн прекрасно зарекомендовал себя в испытаниях.

— А как обстоят дела сегодня?

— К сожалению, начало развития данного проекта совпало с началом финансового кризиса. Существенное снижение цен на зерно очень сильно ударило по сельхозтоваропроизводителям, ведь именно они — основные потребители нашей продукции. Сегодня уже можно говорить, что техника востребована, но возможности покупателей сильно ограничены. Не всё может отрегулировать рынок, как оказалось. Например, в последнее время все ударились в выращивание зерновых культур. Это привело к избытку зерна на рынке и соответственно — к существенному снижению цен на зерно. В результате крестьяне в убытке. Я убеждён, что в сельскохозяйственной отрасли необходимо регулирование рынка, как, например, это делается в Германии: компенсация затрат на содержание паров, компенсация затрат на выращивание зелёной массы и государственное регулирование площадей посева зерновых.